Возвращаясь в Городец

Этим постом я провожу календарное лето. Я езжу в Городец к бабушке с дедушкой практически каждый год с детства. Но даже увлекшись фотографией, я не видела и половины красивых мест в его округе. Все было зациклено на одном маршруте, недалеко от дачи.

В этом году решила заново запечатлеть заученные с детства места. Может изменилось видение, а может перемены глубже во мне. Но в этот раз все какое-то другое. Знакомое, но иное. 

Берег Волги. Здесь дедушка учил меня плавать. Раньше с утра до позднего вечера отсюда до дачи доносились крики и визги купающихся. Прибывали теплоходы. Старые автобусы, которые ездят до сих пор, забирали туристов и возили по Городцу и его музеям. А мы наблюдали за этими теплоходами с берега. Радовались каждому их прибытию и отплытию.

 

Еще у пляжа была бетонная плита. То ли от бывшей пристани, то ли бог его знает. Догадаетесь, как местные приспособили ее? Они мыли на ней ковры. С порошком и прочими моющими средствами. Терли их своими щетками дочиста. Потом шли к воде, набирали ведра воды и поливали свои дорожки. Вода стекала обратно в реку. Между тем в двух метрах от этого безобразия купались и радовались жизни их же (и не только) дети. 

Знаете, что поразительно? Такое ощущение, что никого кроме нас это не волновало. И мы во главе с бабушкой боролись с этим. На рассвете мазали плиту гудроном и чем-то еще. Но они терли своими щетками пятна с завидным упорством и после продолжали мыть свои проклятые ковры.

 

Так было 10 лет назад. Сейчас река мельчает, цветет. Пляж грязный, в водорослях и разбитом стекле. Никто не купается. Не доносится больше радостных криков детей, не слышно музыки молодежи. Можно встретить разве что рыбаков.

Город пустеет на глазах.

Дамбу давно закрыли. А раньше мы по ней гуляли или бегали по утрам. Иногда, спустившись, я собирала ракушки. Один раз мы даже были на шлюзах. Помню восхищение вперемешку со страхом, когда шли по гигантским воротам. Узкий проход, тонкое ограждение, а за ним вода.

Сейчас путь к дамбе преграждает забор и колючая проволока. Да и ракушек уже не найти.

 

Неизменны закаты. Они такие же прекрасные и разные. Каждый год.

Автобусы прекращают курсировать рано. Своим ходом далеко за закатами не уехать. В этот раз повезло, отец согласился отвезти на машине вечером к полю. На обратном пути заехали к "Белой речке". Никогда раньше я не была близко к этому месту, мы всегда проезжали его мимо. Тот еще был восторг, когда подойдя к мосту, я увидела неумеренное количество чаек. 

Здесь можно наблюдать за звездами. В этот раз было еще и полнолуние. Затмение увидеть не удалось. Но луна светила так ярко, что на фото вышло обманчивое утро.

Старые добрые двух этажные домики в этом году отправляют под снос. На их месте появятся новые современные многоэтажки. Для инфраструктуры - хорошо, для моей личной атмосферности города - не очень. Понимаю, что пришло их время, но я буду скучать. Каждую среду летом ходила через эти дома в единственную в округе союзпечать (я до сих пор так называю эти палатки с журналами). Там я покупала журналы, заменявшие мне телевизор и сериалы в долгие три месяца.

Неожиданно начинаю с теплотой вспоминать прошедшее здесь детство. И больше любить эти земли. Хотя тогда три месяца были эдакой пытки для меня-подростка, привязанность и ежедневная рутина. Сейчас я здесь скорее вольный турист. Могу уехать, когда пожелаю. Отсюда и любовь сильнее.