Адыгея. Первое знакомство

Попробую сегодня, рассказать  немного об одном из летних путешествий.  Если хоть немного будет интересно, жмите сердечко под записью :) Это была поездка в Краснодар к моим близким друзьям.  На пару дней я, Ира, Костя и маленький Илья вырвались из города и отправились на машине в небольшое путешествие по просторам Адыгеи.

Гуамское ущелье

Первым пунктом нашей остановки был поселок Гуамка, а именно Гуамское ущелье, где мы смогли отдохнуть от 35 градусной жары.  Это ущелье в верховьях реки Курджипс между хребтами Гуама и Лагонакский.  Его длина около 5 км, скалы обрываются вниз на глубину 400 м, правда местами сужается до 2 м.

В самом начале ущелья начинается узкоколейная железная дорога, которую проложили еще в 1930-е г.  Узкоколейка протяженностью 8 км связывала Гуамку с посёлком Мезмай однако весной 2011 года в верхней части Гуамского ущелья произошёл оползень, в результате чего участок дороги на Мезмай оказался под завалом, полотно разрушено. По состоянию на октябрь 2015 года полотно не восстановлено. Завал можно пересечь пешком по тропе.

В летнее время по отремонтированному участку дороги (1,7 км) ходит небольшой прогулочный поезд, который регулярно перевозит туристов, а также две мотодрезины, используемые для перевозки пассажиров по понедельникам и вторникам. Во время работы туристического поезда пешеходное движение от начала ущелья до конечной станции у кафе «1707» не разрешается. Стоимость проезда на дрезине 250 рублей в один конец. На поезде - 400 рублей туда-обратно.  На поезде дополнительно идет аудио экскурсия.

Мы поехали туда в будний день, поэтому смогли прогуляться пешком. По выходным можно только проехать на упомянутом выше поезде. Так что, считаем, что нам очень повезло. Ибо во время пешей прогулки можно останавливаться, любоваться видами, фотографировать, сколько душе влезет.  Да и сам маршрут не очень напрягает. Тропа не идет в гору, от реки и скал идет приятная освежающая прохлада.  Летом средняя температура +25. В некоторых местах в начале маршрута можно спуститься к воде.  Природа завораживает.  Волшебная цветовая гамма горных пластов  синего, красного, свинцового, белого, черного и дымчатого оттенков. Разная окраска пластов объясняется тем, что на дне верхнеюрского моря, где отлагались известняки, в разное время, в зависимости от изменившихся условий, менялся и состав красителей — органических и неорганических соединений.  За каждым поворотом может ожидать новая картина и это удивительно. Разнообразие растений и деревьев также не оставляет равнодушным.  Здесь есть и дуб, и бук, сосны, тис, самшит, пихта  и многое другое.  И я никогда не видела одновременно такого количества мелких ящериц, разбегающихся от  тебя во все стороны в кусты и в скалы.

Мы прошли дальше кафе "1707" на 1.5 км, после чего пошли обратно.
Один важный момент  - в ущелье полностью отсутствует связь. Вообще. Так что прогулка на все 100% отключает от внешнего мира и какой либо информации извне. В теории, в кафе в конце ущелья должен работать wi-fi, но у меня он так и не подключился.

Лаго-Наки

Далее мы направились в сторону плато Лаго-Наки. Так как дело уже шло к вечеру,  добравшись  до места, мы сразу стали искать место для ночлега.  Еще несколько важных моментов . Отправляясь в ЛагоНаки, не забудьте с собой еду :D Да и жилье на всякий случай посмотреть заранее. Потому что либо нет мест в хороших номерах, либо дом похож на Дом с приведениями.  Магазины есть только в поселках (те отнюдь не близко), кафе не было даже в поселках.  На ночь мы остановились на турбазе «Нежная» на хребте Азиштау. Она привлекла нас с дороги очаровательными домиками, похожими на скандинавские.
По стоимости было 500 р с человека + постельное белье.  Отопление в домах печное, чем мы не стали заморачиваться, а зря. Ночью температура  в горах отнюдь не летняя. Уже вечером похолодало до 16 градусов. Утром было 12 С. Так что не смотрите на то, что всего в паре часов езды +35 С.  Голодных и холодных накормил прекрасный хозяин, что во век не забудем :)
Прям напротив турбазы есть смотровая с видом на горы.  В 15 минутах ходьбы есть еще две обзорные точки.
Многое осталось непройденный и неизученным, так что обязательно туда вернемся, когда у самого младшего члена группы вылезут все зубки :) Потому что хочется и в пищеры завернуть, и по Плато дальше прогуляться вниз по долине.
После мы мучительно долго искали кафе и не нашли. Перекусив пирожками, мы поехали на водопады Руфабго.

Водопады ручья Руфабго

Водопады ручья Большой Руфабго находятся в Адыгее, в 2 км от поселка Каменномостский.  Всего цепь состоит из семи водопадов. Мы прошли первые четыре. Здесь очень важна удобная обувь. Где то после третьего водопада грязи и воды под ногами становится все больше, камни скользкие. Больше всего из комплекса запомнился первый "Шум" (6 метров) и четвертый  "Девичья Коса"  (13 метров). Они есть на фото ниже :)
Вот такая насыщенная поездка получилась за два дня. Моя любовь к горам началась в Черногории в Жабляке. Здесь она нашла свое продолжение. И по-своему, Адыгейские горные красоты не уступают Черногорским. Для тех, кто не имеет возможности вырваться в Европу,  этот маршрут ничуть не хуже. И я искренне надеюсь, вернуться сюда в следующем году.