Cyprus

Поездка на Кипр была немного спонтанной. Мы хотели устроить "тюлений" отдых и просто погреть косточки, пока в Москве была неприятная осенняя погода. Но за неделю до рейса оказалось, что нам нужно оформлять более сложную, чем pro-виза, национальную визу Кипра. А все потому, что у нас были билеты с пересадкой. Такие уж правила. Нас просто не пустили бы в самолет в Белграде. Самый сложный документ в оформлении национальной визы - нотариально заверенное подтверждение бронирования квартиры с копией паспорта (!!!) владельца. Или подтверждение из отеля на фирменном бланке с печатью и подписью менеджера. У нас были забронированы две квартиры: В Лимасоле и Айя-Напе. Если с первым владельцем мне повезло договориться, и он прислал все нужные бумаги, то хозяйка второй испугалась и отказалась высылать копии. Оно и понятно - кто бы рискнул выслать свои полные паспортные данные неизвестным лицам в другую страну? Я забронировала дешевую гостиницу, но они нас обманули и так ничего не прислали. А я потратила порядка 2000 р. на телефонные переговоры. Это была длинная и запутанная история. Мы находились в жесточайшем стрессе до последних минут. В итоге посол был благосклонен, нам повезло. Малоизвестный факт, что национальная виза Кипра, какую получили мы, действует в Болгарии, Румынии и Хорватии. Так что у нас эдакий джекпот за всю эту нервную беготню :) Рассказ и фото с поездки далее.

Для начала, самое главное... Кипр обладает каким-то излишне расслабляющим эффектом. У нас был грандиозный план на 5 дней по его покорению, из которого, наверное, едва ли выполнили половину. Хотелось спать до 11, мало двигаться, есть и снова мало двигаться. И все-таки не люблю я юг по одной простой причине - слишком короткий световой день. Особенно тяжело было это осознавать после Исландии, где темноты вовсе не было. Тем не менее, для неполной недели было много интересного.

Мы жили в городе Лимасол. Выбор пал на него потому, что он располагается фактически посередине. От него удобно добираться как до Пафоса, так и до Айя-Напы. Касательно пляжей, здесь я могу быть субъективна. Возможно после Черногории, мне немного сложно угодить. У меня они не вызвали бурных эмоций (исключение Нисси и Корал Бэй).
Традиционно, мы жили не в отеле, а снимали квартиру через AirBnB.

Что нужно попробовать

• сыр Халуми. Особенно полюбился этот сыр, жаренный на гриле

• вино Камандария. Не смотря на свою крепость и сладость, пьется очень легко и приятно. Купила с собой домой.

• сувлаки

• оливки

Лимасол

В первый же день мы собирались пообедать в местной таверне, но натолкнулись на небольшое открытие. С 15.00 до 18.00 кухня уходит на длительный перерыв. Открыты только обычные рестораны с европейской кухней, в которой нет ничего примечательного. Некоторая леность Кипра заразительна. Оно, в принципе, и понятно - в такую жару крайне сложно, что-то делать и куда-то идти. Не представляю, как туристы выживают здесь в июле. Мы были в конце сентября и то спекались. Хотя к вечеру от моря поднимался легкий прохладный ветерок - купаться после 16.00 для меня было не лучшей идеей. Если днем Лимасол в спячке, то вечером город и Старый порт оживает. Открываются уютные ресторанчики с местной кухней, где собираются дружные шумные компании. Замечено, что киприоты любят собираться на ужин с членами семьи и друзьями. В первый день мы отправились на окраину города, где наблюдали красивый закат.

Пафос. Археологический парк, Lighthouse Beach, пещеры

В Пафос из Лимасола несложно добраться. Из старого порта по расписанию отправляется прямой междугородний автобус. Час пути и мы на месте. Пафос встретил нас перекопанными улицами. Там мы искали рекомендованный нам ресторанчик Laona с местной кухней. Подобным образом я не объедалась никогда в жизни. Боюсь, что сейчас даже не вспомню сколько было блюд, а уж по названиям - увольте. Для начала мы заказали по бокалу вина и нам принесли... полные до краев бокалы, а не традиционные - 150-180 мл. Кипрские таверны известны своими, так называемыми, мезе. Чтобы испробовать сразу несколько новых блюд и дабы не мучиться выбором - это идеально. В среднем, за 15 евро (в зависимости от количества блюд в мезе) на человека вам приносят от 12 блюд и больше. Эдакая дегустация...но вот порции отнюдь не дегустационные, очень большие. Я, как человек с очень хорошим метаболизмом, всегда весящая максимум 46 кг, после Кипра впервые в жизни поправилась.

После парка мы спустились к пляжу, который видно на фотографии выше. Кстати говоря, прямого прохода из самого парка к нему - нет. Там проходит забор, а проверять его на наличие бреши мы не стали, так как время близилось к закату. Как я и говорила ранее, к вечеру возле моря становилось далеко не жарко. Для меня купаться было уже холодно. А пляж Lighthouse не расчищен от кораллов, которые встречаются в неожиданных местах. Есть спуск с пирса. Плавают с него. Здесь мы встретили один из самых красивых закатов в моей жизни. Эти небольшие облака на границе горизонта, в которое садилось солнце, навсегда в моей памяти.

По дороге на автобусную станцию, уже в сумерках, мы зашли в бесплатные пещеры, расположенные через дорогу от Археологического парка. В темноте ходить по таким местам, признаться, жутковато. Мы случайно встретили там вышедшего вечерком на пробежку мужчину... Но в темноте его было абсолютно не видно и какие только догадки не всплывали в мозгу от звуков топота и сбивчивого дыхания. Я вышла оттуда с колотящимся сердцем :D Зато над пещерами был отличный обзор на работающий маяк.

По пути мы купили знаменитое местное блюдо - сувлаки. Это кипрский шашлык, который можно брать на вынос. В питу кладутся мясо и овощи. Получается что то наподобие шаурмы, только в три раза вкуснее. Мне очень понравилось за исключением большого количества репчатого лука.

Белые скалы

На следующий день мы отправились на Белые скалы. Они находятся совсем рядом с Лимасолом, но никакой автобус туда не ходит. По геометкам в инстаграме мы решили, что нам необходим Governor's Beach. Доехав максимально возможно близко, мы взяли такси. В конторе с огромной табличкой "Taxi" мы никого не дозвались. Поэтому просто зашли в первый попавшийся ресторан и попросили владельцев вызвать машину. Что примечательно, в Лимасоле все такси - мерседесы. Причем многие из них, на вид, представительского класса. Но тариф единый. Доехали до пляжа, расстроились. Ибо он ничего особенного из себя не представлял. Окунулись и пошли по карте в сторону метки "Белые скалы". Скалы начались практически сразу же за выходом с пляжа. Но до тех, что на всех фото в инстаграме можно было доехать сразу и быстрее. Однако, это стало известно позже. Мы прошли несколько километров, но ни капли не пожалели. Застали самый лучший закатный свет. Место действительно потрясающее.

Раннее утро в порту Лимассола, и мы снова мчимся в Пафос. Цель вылазки - Царские Гробницы и Корал Бэй.

Царские гробницы

Царские гробницы оставили меня под большим впечатлением, чем Археологический парк. Атмосферное место. Особенно таинственно внутри некоторых гробниц. Мы лазили полтора часа, хотя планировали зайти на 30 минут. Жарко, обязательно берите с собой воду и головной убор.

Coral Bay

Один из самый популярных пляжей - Корал Бэй (Coral Bay). Своим ходом добраться элементарно. Каждые 15 минут ходит автобус по береговой линии. Так как я любительница волн, здесь я насладилась ими сполна. Правда есть маленькое "но". Пляж разделен на две зоны: вычищенная, полностью песочная и с кораллами. Где больше волны, там и кораллы. В случае второго заходить в воду нужно крайне осторожно, чтобы не порезать ноги и не провалиться в ямки между камнями. Соответственно на песочном пляже намного больше людей. В целом от пляжа я осталась в восторге, хоть и ушла с парой царапин. Вода очень чистая, прозрачная.

Айя-Напа

В Айя-Напу, знаменитый курорт на Кипре, мы заехали на пару дней ради мыса Греко и знаменитого пляжа Нисси. Из Лимассола на автобусе в Ларнаку, из Ларнаки в Айя-Напу. На мыс Греко мы отправились на взятых в прокат велосипедах. Очень устали, так как дорога часто шла в горку. Кстати, к левостороннему движению неожиданно быстро привыкаешь. На самую высокую точку добрались к закату, поэтому всего не увидели. Вообще я бы советовала брать экскурсию на мыс и его пещеры. В следующий раз, так и сделаем.

Вечером Айя-Напа превращается в тусовочный город. Мы не поклонники клубов, поэтому просто прогулялись вечером по развлекательному центру города, съели вкусное мороженное.

Пляж Нисси действительно потрясающий. Правда места там нужно забивать с раннего утра. Весь день здесь очень много народу, найти свободный лежак нереально. Но вода... ох, эта прозрачнейшая кристальная вода. Отсюда не хочется уходить.

Здесь же есть небольшая скала, с которой желающие (на свой страх и риск) прыгают в воду. Я итак борюсь со своим страхом высоты, а здесь примешивается страх неожиданного отлива и стукнуться первый и последний раз головой о камень. То есть я не прыгала. Зато мы испробовали на себе парасейлинг. К сожалению или к счастью, я не брала телефон (или, упаси боже, фотоаппарат), поэтому у нас есть только видео с экшен камеры. До видео у меня еще не дошли руки. Мои впечатления от парасейлинга самые положительные. Со стороны это выглядело как совсем не страшная, "парящая" прогулка над морем. На деле... это так и оказалось. Жутковато (но круто) первые 3 секунды, когда парашют поднимает тебя от лодки все выше и выше. В остальном, ты просто спокойно паришь над морем.

В целом, мои впечатления от Кипра? Положительные. Кто считает, что там нечего смотреть и есть только пляжный отдых, ошибаются. Мы не доехали до деревень и ущелья, а вот там на самом деле и начинается самое интересное. Поэтому следующая наша поездка будет направлена именно туда, а не на пляжи. И я бы брала хотя бы дней 10, а не неделю. Мы убедились в том, что тюлений отдых - для нас сложная задача, как не старайся :)